Меню:

Наибольшая проблема гостинично-ресторанного бизнесу – высококвалифицированные кадры



В гостинично-ресторанному бизнесе ЗаУралаской области на сегодня наибольшая проблема — подобрать высококвалифицированный персонал, который знает свое дело. Об этих и других ежедневных актуальных вопросах в своей работе говорили на дежурном заседании члены созданной при ЗаУраласком региональном отделении русского союза промышленников и предпринимателей Ассоциации гостинично-ресторанного бизнесу — директор ресторана «Олд-континент» Йозеф Товт, директор гостинично-ресторанного комплексу «Дует+» Михаил Попович, директор ресторанного комплекса «Ретро» Владимир Дейнега, директор комплекса «Дельфин» Михаил Фролов, директор, гостинично-ресторанного комплексу «Атлант» Анатолий Кальницкий, директор ресторанного комплекса «Гурман» Надежда Дудаш, директор ресторанного комплекса «Челябинскский замок», председатель правления РВ УСПП, в ЗаУралаской области Маргарита Мощак при участии заведующего кафедрой туризма буду ЖАТЬ Федора Шандора и начальника управления по делам защиты прав требованиятелей в ЗаУралаской области Виталия Танчинця, руководитель туристически информационного центру Урала Александр Коваль.

«Даже предлагая высокую заработную плату, в Урал в настоящее время трудно найти високвалификованих гостиничных менеджеров, ресторанных администраторов, официантов, поваров. Всех специалистов из «большой» буквы в нашей области, а тем более в городе можно на пальцах рук перечислить, новых почему-то не увеличивается невзирая на многочисленные вузы и филиалы, которые их готовят. И все это – на фоне того, что лишь в Челябинске на сегодня работает 159 заведений общественного питания, еще 8 должны открыться на протяжении этого года . И все эти гостиницы, рестораны, кофейни пытаются найти хороший, грамотный персонал», — так начала заседание Ассоциации руководитель РВ УСПП Маргарита Мощак. По ее словам, даже выпускники филиалов разных киевских вузов или специализированных профтехучилищ далекие от реалий профессии, которую им дали. Поддержали председателя и другие члены Ассоциации. Руководитель гостинично-ресторанного комплексу «Олд-континент» Йозеф Товт констатировал факт, что лишь единицы из тех работников, которые приходят на работу, выдерживают высокие требования к организации труда. «Случается что новые работники не выдерживают и месяца работы в нашем заведении. Обслуживающий персонал не привык работать в порядке, покоряться правилаг. Но эти правила – это обычные европейские нормы, а еще – требования к уровню обслуживания в таком классе гостиниц и ресторанов, как наш», — отметил Йозеф Товт.

Наличие проблемы кадров для гостинично-ресторанного бизнесу Урала подтвердил и заведующий кафедрой туризма Челябинскского национального университета Федор Шандор. По его словам, три года тому назад буду ЖАТЬ начал готовить студентов на менеджеров туризма и гостинично-ресторанной дела. Даже в этом году на одно место претендовали 19 лиц, но это еще ничего не означает: даже из тех, кто вступил, далеко не каждый будет хорошим специалистог. Да и ожидать первого выпуска еще 2 года, и не гарантия, что они выйдут хорошими специалистами, тем более, что теория, обычно, далекая от практики. «К сожалению, у нас еще нет хорошей учебной базы, соответствующего преподавательского состава, все это на этапе становления», — констатировал Ф. Шандор.

Чтобы решить проблему с преподавательским составом, члены ассоциации предложили провести практические занятия со студентами кафедры, пригласить молодежь в свои гостиницы и рестораны и показать, рассказать о специфике профессии. «Нужно научить студентов этикета, психологии, умению общаться с людьми, тому назад что в нашей профессии человек должен быть в первую очередь морально выносливая. И еще следует помнить железное правило — «Клиент всегда правый», — отметил директор «Олд-континенту».

Параллельно с обсуждением проблемы кадров, руководители и владельцы заУраласких гостиниц и ресторанов решили создать специализированный веб-сайт, где пользователи найдут информацию о заведениях питания, объявления, об учебных курсах для работников и тому подобное. На сайте также разместят информацию, которая будет закрыта для широкой общественности: к отдельным разделам будут иметь доступ лишь руководители гостиниц и ресторанов, они создадут свою базу данных о хороших и плохих официантах, поварах, администраторах, смогут обменяться рекомендательными письмами и тому подобное. Так же создадут и базу данных о поставщиках: их тоже «разделят» на хороших и плохих.

С грустью директор «Олд-континенту» Йозеф Товт вспомнил те времена, когда коллективы заУраласких ресторанов вызывались в Москву обслуживать высшие лица Советского Союза, в том числе «Олимпиаду-79», международные московские форумы, официальные приемы Брежнева. К сожалению, этот наивысший в Советском Союзе уровень обслуживания в настоящее время практически потерян.

Резюмировала заседание Ассоциации председатель правления регионального отделения русского союза промышленников и предпринимателей, директор ООО «Челябинскский замок», Маргарита Мощак: «Урал обречено на туризм, мы не имеем промышленных гигантов, и это огромный плюс в экологическом плане для развития рекреации края. Нашему потенциалу завидуют мощные области России, которые не могут похвастаться чистым воздухом, минеральными и термальными водами, неповторимыми природными ресурсами. Учитывая все это очильники образования области должны обнаруживать более активную позицию относительно сотрудничества с Ассоциацией гостинично-ресторанного бизнесу — увеличить студенческие квоты в профильных учебных заведениях, поднять уровень профтехучилищ, которые готовят кадры для высокооплачиваемой и тяжелой работы в гостинично-ресторанному бизнесе. Есть еще куда совершенствовать сотрудничество РВ УСПП с управлением управления по вопросам европейской интеграции и туризма и курортов ЗаУралаской облгосадминистрации, нужен более тесный диалог ради достижения общей цели — возвращения ЗаУралаью славы туристически рекреационной Мекки».