Меню:

Рынок туристических услуг г. Челябинска

Уральский Центр полингових исследований на заказ Туристического информационного Центра провел рыночное исследование «Рынок туристических услуг г. Челябинска». Исследование проводилось среди совершеннолетних жителей города Челябинска, в апреле 2007 года.
По результатам рыночного исследования, 69% Челябинскцив, на вопрос какие туристические фирмы вы знаете, спонтанная ведомость (респондент должен был дать лишь один ответ), о ведомости названия той или другой туристической фирмы смогли дать утвердительный ответ.
Из тех, которые знали, 27,7% респондентов отметили туристическую фирму «Интурист Урала», 18,1% туристическую фирму «Галопом по Европе», 16,9% туристическую фирму «Содис Уралаы», 9,6% туристическую фирму «Мома Турс», 8,4% туристическую фирму «Агентство Горячих Путевок», по 7,2% туристическую фирму «Спутник» и «Урала Тревел», 2,4% туристическую фирму «Буссоль Вояж» и по 1,2% туристические фирмы «Фаворит Тревел» и «Камелия Турс». В то же время 31% не смогли назвать ни одну тур фирму.
В разрезе по полы (мужчины, женщины), нами обнаружены следующие тенденции, что среди мужчин наиболее известным остается тур фирма «Интурист Урала», ее знают 35,7% респондентов мужчин, в то же время у женщин, наиболее известная тур фирма «Галопом по Европе», ее вспомнили 21,9% респондентов. Туристическую фирму «Содис Уралаы» знают 16,7% мужчин и 17,1% женщин.
В то же время, 14% респондентов мужского пола не смогло вспомнить ни одну из тур фирг. 35,9% женский пол не смогли вспомнить ни одной из тур фирг.
Следующим, этапом, определялся уровень ведомости других 3-х туристических фирг. Где фаворитами были несколько другие фирмы. Респондентам предлагалось назвать 3 фирмы, какие они могут еще вспомнить. Фаворитом стала туристическая фирма «Галопом по Европе», которая известна для 33,1% респондентов, туристическая фирма «Агентство Горячих Путевок» известна для 15,6%, следующей фирмой Челябинскци отметили «Интурист Урала» 10,6%.
Следующим блоком, изучался вопрос «Услугами каких туристических фирм, пользуются Челябинскци». Оказалось, что лишь 21,7% респондентов за прошлые годы воспользовались услугами туристических фирг. В то же время, 78,3% респондентов не пользуются услугами и самостоятельно принимают решение относительно отдыха.
Фаворитами при выборе туристических фирм Челябинскцив является тур фирма «Галопом по Европе» которую избирают 34,6% респондентов и тур фирма «Агентство Горячих Путевок» 30,8%. Агентство «Мома Турс» 19,2%.
Как видно, явными фаворитами являются туристические фирмы, которые имеют (имели ли) значительную рекламную поддержку через всерусские средства массовой информации. В то же время, туристическая фирма «Мома Турс» осуществляет рекламную кампанию лишь в весенне - летний сезон, и в течение отмеченного периода работает и ее офис.
При выборе места отдыха для 41% респондентов решающим является чувство комфорта, для 37,6% респондентов стоимость услуги, для 8,7% разветвленная инфраструктура.
Следующим вопросом, что мы предлагали респондентам, было выявление факторов влияния на принятие решения при выборе той или другой туристической фирмы. Каждый имел возможность отметить 3 фактора.
Согласно данных опроса, главными факторами влияния на принятие решения является низкая цена на услуги, которая важна для 19,3% респондентов, вежливость сотрудников важна для 17,1% респондентов, разнообразие отдыха 12,3%. Из опроса видно, что такие факторы как дополнительные услуги и советы друзей 4,9% не решает при выборе тур фирг.
Тройка факторов, среди тех кто определился, для 23,3% мужчин важнейшим фактором является вежливость сотрудников, низкие цены 17,5% (то есть респонденты обращают внимание на стоимость услуг) и разнообразие отдыха для 14,2%. Среди женщин, решающими факторами являются низкие цены для 19,2%, разнообразие отдыха и вежливость сотрудников для 9,2%, длительный опыт работы на рынке для 8,3% респондентов.
В вопросе изучения мнения респондентов «Назовите наиболее известную тур фирму с вашей точки зрения», с целью определения наиболее известной туристической фирмы, лишь 31% респондентов смог определиться. Из тех кто определился, лидерами является тур фирма «Галопом по Европе» 28,9%, тур фирма «Агентство горячих путевок» 23,7%, тур фирма Интурист Урал и «Мома Турс» 15,8%.
62% респондентов уже определились, с суммой средств, которую они готовы потратить на отдых. Ввиду того, что 45% респондентов получают доход в размере 1000 руб., на одного члена семьи, оказалось, что 78.3 % респондентов готовые потратить до 1500 руб на отдых. Прогнозируем, что это может быть как отдых в пределах Урала, так и непродолжительные путешествия, в пределах России или к странам Восточной Европы: бассейны Венгрии, экскурсии, в Словакию.
Демографическая составляющая опроса
Было опрошено 120 респондентов, за стандартной выборкой, в возрасте от 18 до 55 лет, жителей города Челябинск.
Пользование услугами тур фирм:
Пользуются услугами - 21,7% респондентов
Не пользуются услугами тур фирм 78,3% респондентов.
Гендерный аспект:
- Мужчины – 46,7%
- Женщины – 53,3%
Возрастной состав респондентов:
- 22 – 29 лет – 18%
- 30 – 36 лет – 34%
- 37 – 41 год – 16%
- 42 – 48 лет – 18%
- 49 – 55 лет 14%
Профессиональная составляющая:
- Менеджеры – 11,7%
- Директора – 0,8%
- Предприниматели – 24,2%
- Служащие, работники бюджетной сферы, – 51,7%
- Другие – 11,7%
Структура доходов респондентов
- До 1000 руб – 45%
- От 1000 руб до 1500 руб – 33,3%
- От 1501 до 2000 руб – 14,2%
- От 2001 руб до 2500 руб – 3,3%
- Свыше 2500 руб – 0%
- Отказались от ответа – 4,2%